Вся мощь нейросетей для педагогов: от теории к практике!
10.01.2025
В современном мире цифровые технологии стремительно проникают во все сферы жизни, включая образование. Педагоги всё чаще сталкиваются с необходимостью осваивать новые инструменты и подходы, чтобы оставаться актуальными и эффективными в своей профессии. В этой связи специалисты Центра опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) Хабаровского края организовали уникальный выездной интенсив под названием «Урок будущего: нейросети в руках педагога». Этот проект был направлен на обучение преподавателей Хабаровского техникума техносферной безопасности и промышленных технологий (ХТТБПТ).
Интенсив собрал 26 педагогов, которые за четыре насыщенных часа смогли глубоко погрузиться в мир нейросетевых технологий. Участники мероприятия не просто получили теоретические знания, но и попробовали свои силы в практическом применении современных инструментов. Одним из ключевых моментов стало освоение техники работы с генерацией текстов и изображений через специальные команды – промты.
С помощью этих инструментов педагоги смогли увидеть, насколько мощным инструментом могут быть нейросети в их повседневной деятельности. Промпы позволяют создавать уникальные тексты и визуальные материалы, что открывает безграничные возможности для создания учебных материалов нового поколения. Благодаря этому методу учителя смогут значительно сократить время на подготовку уроков и повысить качество образовательного процесса.
Кроме того, участники интенсива ознакомились с широкими возможностями программ машинного обучения и узнали, как эти технологии могут применяться непосредственно в образовательной среде. Например, использование нейросетей позволяет автоматизировать проверку знаний студентов, обеспечивая более объективную оценку результатов. Также это помогает предотвратить списывание, что является актуальной проблемой в современной системе образования.
Таким образом, мероприятие показало, что внедрение нейротехнологий в образовательный процесс может существенно изменить подход к обучению, сделав его более персонализированным и адаптивным. Это открывает перед преподавателями новые горизонты возможностей и способствует повышению качества образования в целом.
Специалисты ЦОПП Хабаровского края планируют продолжить работу по внедрению инновационных подходов в систему профессионального образования региона, организуя подобные интенсивы и мастер-классы для других образовательных учреждений.